Форматирование текста
Термин «форматирование текста» пришёл в
технологии веб-дизайна из лексикона профессионалов редакционной и издательской
деятельности. Какие работы он подразумевает, мы даже не станем обсуждать: этот
вопрос настолько примитивен, что ответ на него просто-напросто не требуется...
Да, но ведь какое-то определение так или иначе дать необходимо?
В самом общем случае, этим словосочетанием — «форматирование текста» — мы
описываем комплекс творческих и технических мероприятий, обеспечивающих так
называемую «читабельность» текстового контента; в первую очередь, это
определения шрифта, кегля и цветовой гаммы для любых надписей. Обратите
внимание: речь идёт не просто о хорошем восприятии материала, но об эстетически
совершенном, в полной мере соответствующем принятой концепции художественного
образа веб-проекта, оформлении веб-страниц.
Исходя из этого определения, мы можем сделать логический вывод: в сферу
форматирования текста попадают работы по подбору шрифта и его кегля (физического
размера), цвета символов, фона и всех иных атрибутов в отношении любых надписей,
выводимых на экран дисплея посетителя. Таким образом, сюда входят разного рода
заголовки, оформление гиперссылок, подписей к иллюстрациям веб-проекта и так
далее, вплоть до набранного мелкими буковками горделивого заявления в самом низу
веб-страницы: «Дизайн-макет делал Вася. Все права ресервед!»
Концепция художественного образа сайта применительно к форматированию текста
Впрочем, оставим шутки ламерам. Принимаясь за форматирование текста, разработчик
обязан исходить из принятой ранее, ещё до начала создания сайта, концепции
художественного образа; собственно говоря, практически все эти вопросы должны
решаться на стадии разработки дизайн-макета — и конечно же, непременно с
использованием нашей незабвенной технологии веб-дизайна, называемой «Каскадные
таблицы стилей (css)».
Эстетическое форматирование
Комплекс мероприятий по определению эстетичного вида тематического контента нами
описывался неоднократно; кроме того, на сетевых ресурсах Интернета безо всякого
труда можно отыскать рекомендуемые специалистами графики и таблицы (напомним,
что речь идёт о соотношениях цветовой гаммы при форматировании текста:
декор/фон, текст/декор, текст/фон и т.д.). Шрифт, кегль и цвет текстовых
фрагментов определяются согласно положений «Методики анализа качества сайта»
(подробностями лучше поинтересоваться непосредственно на сайте-первоисточнике, в
соответствующем разделе).
Статья: |
Форматирование текста |
Опорные темы: |
Увлекательные технологии Интернета и веб-терминология |
|
|