Анализ и оценка качества сайта (веб-проекта)
Немалое количество чрезвычайно интересных разработок и материалов... — здесь мы побеседуем о таком значительном понятии / определении, как «Анализ качества сайта (веб-проекта)» (нередко говорят немного иначе: «оценка качества сайта или веб-проекта», что нисколько не изменяет внутренней сущности
термина).
Высокая конкуренция, де-факто существующая на бесконечных просторах виртуальной Сети, делает работу веб-мастера (равно как и оптимизатора сайтов и веб-проектов) чрезвычайно усложнённой — за счёт того, что приходится готовить контент к заведомо жёсткому «старту». Как создаётся тематическое содержание будущего сайта? Совершенно верно: на основании
анализа качества сайта — оценки (с критической точки зрения) тех сетевых ресурсов, которые являются потенциальными конкурентами на рынке Интернета (в нашем с вами случае, под термином «рынок» следует понимать списки / таблицы рейтинга поисковых систем). Таким образом, надо предполагать и существование некой вполне определённой системы, позволяющей производить подобные действия не от «фонаря», по исконному русскому обычаю, но непременно следуя конкретной и последовательной методике. Такая система оценки действительно существует, и называется она «Методика
анализа и оценки качества сайта».
|
Внимание! |
И не просто «внимание», а самое что ни на есть особенное! Упомянутая «Методика анализа качества сайта» не есть абстрактный научный трактат, совершенно оторванный от реалий нашего интересного, но порою очень непростого профессионального увлечения (то бишь, изучения
технологий веб-дизайна и их терминологии). Во-первых, эта оценочная система является частью серьёзной работы, именуемой в среде специалистов как «методика
веб-архитектуры» — труда, посвящённого творческому аспекту создания сайтов (веб-проектов), охватывающему и тему веб-конструирования, и вопросы художественного плана.
Во-вторых, анализ качества сайта может быть объективно проведён именно по оценочным факторам (критериям оценки), чётко, аргументированно и недвусмысленно описанным в данной работе. |
Мы не намереваемся пересказывать её содержание на своих страницах, так как вы можете ознакомиться с ним самостоятельно (первоисточник на русском языке располагается вот по этому адресу:
www.neonax.ru, «Анализ качества сайта,
оценка»). Заметим, что предлагаемые на указанном сетевом ресурсе статьи не есть оригинал упомянутой выше «Методики», а являются сокращённым и упрощённым пересказом одного из разделов книги «Методика веб-архитектуры» (рерайтинг авторских материалов проведён с ведома и разрешения автора —
А. В. Береснева, aka capitul).
Анализ качества сайта
Однако, вернёмся к заявленной теме. Если вы предполагаете заняться веб-предпринимательством, выходящим за пределы e-bay торговли, то знакомство с принципами анализа качества сайта будет для вас безусловно полезно, а при условии высоких собственных амбиций — то есть, если вы захотите достичь определённых профессиональных успехов — даже крайне необходимо.
Критерии объективной оценки сайта
А на разумный вопрос о том, почему мы даём этакие рекомендации, можем ответить лишь встречным вопросом (см. ниже). Но сначала вспомним: различные способы заработка в
Интернете подразумевают работу именно с сетевыми ресурсами (вы будете иметь дело или с созданием сайтов, или с их продвижением / оптимизацией, или с их использованием в качестве торговой / рекламной площадки и т.п.). Задайте себе вот такой вопрос: каким образом вы сможете оценивать коммерческие предложения, не имея понятия о критериях объективного
анализа и оценки качества сайтов?
Статья: |
Анализ и оценка качества сайта |
Опорные темы: |
Веб-дизайн, технологии и термины (терминология). |
|
|