Терминология технологий веб-дизайна и термины веб-архитектуры на букву Е
Естественные ссылки (на сайт) в терминологии технологий
веб-дизайна — ссылки (веб-термин: линк), которые пользователи (применительно к
сленговой терминологии интернета — юзеры) размещают по собственному желанию с
целью не разрекламировать товар или веб-ресурс, а предоставить читателям
(клиентам) доступ к интересному, познавательному контенту. Естественные ссылки
могут размещаться непосредственно в виде текстового сообщения «Нажмите здесь»,
«Об этом можно дополнительно почитать тут» и тому подобное. Основные признаки —
ссылка ведёт на сайт (страницу) в интернете, с соответствующим теме сообщения
контентом и подаётся обычно с комментариями, аргументирующими, зачем
пользователю нужно перейти на веб-страницу другого сайта.
Error
(ошибка, сбой) — событие в программе или на веб-ресурсе, которое является
следствием какого-либо несоответствия, например, несоответствия полученных
веб-данных с эталоном. А может быть следствием заражения ПК вирусом (что не
редкость). Исправление некоторых ошибок самостоятельно предусмотрено
программистами, в результате чего пользователь видит, что именно пошло не так, и
может, воспользовавшись подсказками, отображаемыми в сообщении, исправить
возникшую неполадку, благо, современные технологии
веб-дизайна позволяют это сделать. Ошибками в протоколе HTTP называется
такое поведение веб-сервера, когда он по какой-то причине не может успешно
отправить клиенту запрашиваемый документ. В подобной ситуации, сервер сообщает
клиенту в HTTP-заголовке код ошибки, который на стороне клиента так или иначе
интерпретируется браузером. Каждая ошибка, выдаваемая веб-сервером, имеет код
соответствующий классу возникшей ошибки. Коды ошибок (например 403 или 404)
стандартизованы и подробно описаны в интернет-стандарте RFC2616 (Hypertext
Transfer Protocol — HTTP/1.1).
E-gold
— безналичное средство расчёта в виртуальном пространстве, является электронной
адаптацией золота. Также созданы специальные аналоги этой валюты для расчётов в
других благородных металлах — платине, серебре и палладии. В принципе не имеет
значение физическое представление валюты — все сделки с использованием е-gold
проводятся исключительно в электронном виде посредством определённых технологий
веб-дизайна. E-gold используется для оплаты покупок в интернет-магазинах, ставок
в интернет-казино и так далее. Если же пользователь желает обменять е-gold на
другую электронную валюту, он вынужден будет воспользоваться сторонним сервисом
(компанией), так как эмитент е-gold самостоятельно не проводит операций обмена
денег.
Е-мэйл
(E-mail) — электронная почта (электронный ящик). Сленговый интернет-термин —
«мыло». Е-мэйлом называют функциональный сервис, предоставляемый некоторыми
сайтами с целью быстрого обмена сообщениями через интернет. Например, поисковые
системы mail, yandex, google предоставляют своим пользователям возможность
создать полноценный почтовый аккаунт на сервере. С помощью электронных писем
можно отправлять не только текст, но и мультимедиа-файлы. Также именно е-мэйл
является способом подтверждения подлинности пользователя при его регистрации на
каком-либо сетевом ресурсе. В этом случае на указанный в специальном поле адрес
владелец сайта (или компьютерная программа) высылает письмо с инструкциями,
которые необходимо выполнить, чтобы доказать, что пользователь человек, а не
робот.
E-commerce
— сфера экономики, которая при расчётах использует исключительно электронную
валюту, которую уже в дальнейшем можно тем, или иным способом обналичить.
Наиболее популярные сферы электронной коммерции — интернет-торговля, работа в
интернете, электронный банкинг и страховые услуги. Главные преимущества
технологий веб-дизайна — круглосуточный доступ, анонимность, скорость,
сокращение издержек. Недостатки — невозможность проверить физический товар перед
покупкой, взаимное недоверие, недополучение государством налогов в бюджет.
EPS (Earnings
Per Click) — средний доход от тысячи кликов (нажатий мышью) по рекламному
баннеру или ссылке, расположенной на сайте. Рассчитывается по формуле (оплата /
количество переходов по ссылке)*1000. Таким образом, если представитель компании
разместил на каком-либо сайте ссылку на свой сайт, заплатив за это 500 рублей, и
по ней было произведено пять тысяч переходов на сайт рекламодателя, то Earning
Per Hundred Clicks (EPHC) в данном примере будет равен 500/5000*1000=100 кликов
за один рубль. А EPS 1/100=0.05. То есть, 5 копеек за один переход по ссылке.
Exploration analysis (разведочный анализ) — предварительный анализ данных в
технологиях веб-дизайна, цель которого — выявить наиболее общие закономерности и
тенденции, характер и свойства данных, проанализировать их, оценить законы их
распределения и тенденции развития. Ещё одной целью разведочного анализа можно
назвать поиск связей между переменными в условиях отсутствия связей между ними,
которые можно обнаружить без глубокого анализа. На основе полученных результатов
вырабатывается стратегия глубокого анализа системы или его бесперспективность.
Статья: |
Терминология веб, термины на букву Е, термин Error |
Опорные темы: |
Веб-дизайн, технология и термины (терминология) |
|
|