Терминология технологий веб-дизайна и термины веб-архитектуры на
букву У
УГ — в
терминологии технологий веб-дизайна сленговая аббревиатура, выражающая негативное
отношение к сетевому проекту, внешний вид и содержание которого оставляют желать
много лучшего. Наиболее цензурная расшифровка — «убогий». В частности, очень
часто применяется по отношению к различным сетевым проектам, форумам, блогам в
Сети, подразумевая, что их оформление и / или содержание находится на
недостаточно продвинутом уровне. Например, наиболее часто такие отклики получают
ресурсы, создатели которых только начинают работать в сфере веб-технологий,
недобросовестно относятся к своей работе или "клепают сайты на коленке" для
реализации способа заработка в интернете на биржах
ссылочных брокеров (торговля ссылками). Подобные "сочинения" никак нельзя
назвать интеллектуальной продукцией, несущей пользу
для пользователей интернета.
Пандус на лестницу закажите на сайте pandus.su. Надёжные пандусы в Москве!
Уникализация картинки — способы редактирования изображения, цель
которых — обеспечить изображению высокую уникальность. Уникализация заключается в изменении мелких
деталей фотографии или рисунка — искажению размеров, изменению разрешения
(качества), удалению части файла или наоборот, добавлению новых фотоэффектов.
Уникальный
текст — текстовая информация, нигде больше не встречающаяся в данном виде,
часто являющаяся интеллектуальной продукцией. В
частности, уникальными могут быть два текста, один из которых является
качественно отредактированной (переписанной своими словами) копией другого.
Применительно к веб-терминологии — рерайтинг. Если в интернете есть большое
количество идентичных статей то, во-первых, пользователю труднее найти нужную
информацию — если ему каждый раз выдаётся одна и та же статья, в которой,
однако, нет нужных ему данных. Во-вторых, поисковая система зачастую скрывает
похожие результаты поиска, поэтому пользы от банального копирования контента для
владельцев сайтов нет практически никакой. Кроме того, уникальность текста
используется при анализе и оценке качества сайтов.
Управление
сайтом (CMS) — в технологиях веб-дизайна набор правил и функций, позволяющих
пользователю осуществлять управление и манипулирование контентом сайта или даже
программным кодом ресурса. Для удобства все эти функции объединяются в один
пакет с единым интерфейсом. Различают стандартные системы управления сетевым
ресурсом (они же «движки» или CMS — content management system — например,
Wordpress, Joomla) и самодельные, созданные специально для одного сайта или ряда
веб-ресурсов. Первые отличаются мощностью и надёжностью (ведь их создавали
профессионалы), а вторые — гибкостью и соответствию конкретным запросам
конкретного пользователя. Технологии веб-дизайна позволяют реализовывать и то, и
другое решение.
Урл (URL)
— применительно к терминологии интернета — уникальный текстовый адрес
веб-страницы, прописываемый в специальной адресной строке браузера. Состоит из
имени сайта, регионального домена (например, для России, это .ru) и адреса
страницы на сайте. В зависимости от количества веб-страниц на ресурсе и способа
их структуризации, очень часто сайт подразделяется на несколько каталогов
(папок), соответствующих рубрикам ресурса и способным также содержать
подкаталоги. Таким образом, если страница имеет адрес my-site.ru/auto/ford/ford-gt.html,
то это означает, что она размещена в папке ford, которая, в свою очередь,
расположена в папке auto на хостинге, где размещён веб-проект.
Уровень
вложенности веб-страницы — в технологиях веб-дизайна показатель, по которому
можно определить, как далеко определённая веб-страница находится от главной
страницы сайта. То есть, сколько вложенных друг в друга по принципу «матрёшки»
каталогов было создано на данном ресурсе и в каком по уровню вложенности
находится анализируемая страница. Например, для адреса my-site.ru/auto/ford/ford-gt.html
показатель вложенности составляет 4 (так как для того, чтобы перейти на неё с
главной нужно совершить три перехода плюс вложенность главной страницы
составляет 1). Важно, что для продажи ссылок на биржах ссылочных брокеров
уровень вложения веб-страниц не должен превышать третьего. Кстати, этот
показатель тоже учитывается при анализе и оценке качества
веб-проектов.
Утечка
веса веб-проекта — понятие в технологиях веб-дизайна, определяющее
количество ссылок (линков) на внешние ресурсы с анализируемого сайта. То есть,
если существование внешних линков на этот сайт увеличивает его вес, то наличие
ссылок «наружу» наоборот, уменьшает. А это, соответственно, влияет на уровень
авторитетности страницы или ресурса в целом (ведь если есть линки на другие
сайты, значит, эти веб-ресурсы более авторитетны и содержательны, чем наш).
Наиболее распространённый способ избегания утечки веса — размещение так
называемых закрытых для поисковой системы ссылок.
Статья: |
Терминология веб-архитектуры на букву У |
Опорные темы: |
Веб-дизайн, технология и термины (терминология) |
|
|