Терминология технологий веб-дизайна и термины веб-архитектуры на букву Ж
ЖЖ
— аббревиатура (термин), расшифровывающаяся как «Живой Журнал» (LiveJournal).
Представляет собой название одной из крупнейших в Рунете платформ для создания и
ведения блогов и дневников. Предоставляет возможность не только публиковать свои
сообщения, но и просматривать, комментировать и пересылать друг другу (в рамках
этого сайта) сообщения пользователей, находящихся в так называемой «френдленте».
Одно из преимуществ — расположение псевдонима пользователя в адресной строке
(ссылке) на блог.
Жаббер
(Jabber — «болтовня») — в терминологиях технологий
веб-дизайна сленговое название протокола обмена мгновенными сообщениями XMPP.
В отличие от своих коммерческих аналогов является полностью открытой системой,
что позволяет интегрировать жаббер в собственный сетевой проект или иной
программный продукт. На основе XMPP созданы функции обмена сообщениями для таких
известных интернет-порталов и программных продуктов, как QIP, LiveJournal,
Одноклассники, Facebook и подобных им. Основными преимуществами Jabber являются
простота и гибкость веб-технологий (возможность настроить сервис под свои
требования). Главный недостаток — излишнее потребление интернет-трафика.
ЖПРС —
GPRS — надстройка технологии мобильной связи GSM, осуществляющая передачу
данных с помощью пакетов. Предоставляет владельцу мобильного устройства быстро и
комфортно осуществлять приём и передачу данных не только от других мобильных
устройств, но и от всех приборов, имеющих выход в виртуальную Сеть. GPRS
предполагает осуществление тарификации не по времени, проведённому в интернет, а
по объёму принятых и отправленных протоколов. Информация при этом передаётся
через неиспользуемые в это время каналы голосовой связи, а значит, передавать
сведения через ЖПРС и одновременно разговаривать невозможно.
Жесткий
диск (он же, винчестер) — устройство для длительного хранения электронной
информации с целью ее дальнейшего использования при помощи компьютера и является
его неотъемлемой частью; к терминологии технологий веб-дизайна относится
опосредованно. Именно на жёстком диске ПК хранится не только вся находящаяся на
компьютере информация (термин ПК- персональный компьютер), но и операционная
система со всеми её настройками и программами. При этом винчестер можно извлечь
и подключить к другому компьютеру. Если у того до этого не было жёсткого диска,
новый будет принят за основной и находящаяся на нём операционная система (если
она есть) станет загружаться по умолчанию. В противном случае он отобразится,
как обычный флэш-накопитель.
Жирная
морда — сленговый веб-термин, обозначающий главную страницу сайта с высокими
PR (PageRank) и ТИЦ (тематический индекс цитирования). Параметры ТИЦ и PR
позволяют определить «важность» страницы, её «авторитетность» среди прочих
документов на сайте или в сети интернет в целом. Также эти показатели определяют
количество входящих ссылок на главную страницу (морду) с других веб-страниц.
Если значения велики, главная страница считается очень популярной и важной,
соответственно получает такое вот оригинальное название.
Жизненный
цикл клиента (Customer life-cycle) — процесс, в ходе которого происходит
смена четырёх типов взаимоотношений с клиентом и компанией. Это следующие этапы:
Потенциальный — физическое или юридическое лицо, входящее в целевую группу, но
не являющееся клиентом компании. Респондент — лицо, ещё не являющееся клиентом,
но выказывающее интерес к продукции фирмы. Активный — потребляющий услуги
компании в данное время. Бывший клиент — сотрудничество с которым по той или
иной причине прекратилось.
Жирная
ссылка — жаргонный веб-термин, под которым подразумевают ссылку,
имеющую большой «вес», т.е. — весомое значение для поисковых систем. Такие ссылки могут
располагаться на страницах посещаемых ресурсов, сайтов с высокими показателями.
Их вес меняется в зависимости от показателей тИЦ, PR, уровня вложенности
веб-страниц, соответствия тематики донора и продвигаемого ресурса. Чем выше эти
показатели, тем жирнее ссылка. Достигается таковая "жирность"
благодаря её размещению на авторитетных сетевых ресурсах с целью продвижения
сайта. Например, чтобы заиметь жирную ссылку на свой сайт, необходимо под
каким-либо предлогом расположить её на главной странице популярного интернет-ресурса. В результате мы получаем ссылку, на которую будут часто
кликать посетители этого популярного сайта (применительно к терминологии
технологий веб-дизайна — донора), чтобы перейти на наш ресурс (веб-термин —
акцептор).
Статья: |
Терминология веб-архитектуры, термины на букву Ж |
Опорные темы: |
Веб-дизайн, технология и термины (терминология) |
|
|