Метатеги (мета-теги, мета-определители)
группы «http-equiv»
Первая группа метатегов использует в качестве атрибута словосочетание
«http-equiv»; легко можно догадаться о том, что элементы с таким атрибутом
выступают в качестве дескрипторов, предписывающих некие действия при передаче
информации по протоколу HTTP.
Самым важным из них, безусловно, является определитель языковой группы для
контента веб-страницы (определение атрибута «content-language»). Корректный
синтаксис метатега таков:
<meta http-equiv="Content-Language" content="ru">
Далее следует элемент, определяющий кодировку веб-страницы (определение
атрибута «content-type»):
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
— как видите, в приведённом примере указана кодировка по типу «windows-1251».
Если же, например, вы используете KOI8, то корректная запись мета-определителя
должна будет выглядеть вот так:
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=koi8-r">
Обращаю ваше внимание на то, что использование данного метатега является
нежелательным. Дело в том, что при явном указании метода кодировки контента
порой случаются изрядные ляпсусы. Современные же браузеры вполне корректно
определяют кодировку и безо всяких дополнительных подсказок, в автоматическом
режиме. Самое главное, не ошибайтесь.
Следующий мета-определитель может пригодиться в веб-дизайне в некоторых
отдельных случаях, когда ситуация требует переадресации посетителя на какой-либо
иной сетевой адрес (например, при смене адреса сервера сайта, перемене доменного
имени ресурса и т. п.). В сленге веб-мастеров он часто так и называется:
«рефреш», то есть «переадресация»; определение атрибута «refresh», корректный
синтаксис записи метатега выглядит как
<meta http-equiv="refresh" content="time"; url=http://www.имя_сайта/имя_страницы>
,
где time — время «выдержки», то есть пауза, указанная в формате числа секунд,
с момента открытия данной веб-страницы до перехода по указанному сетевому
адресу. Пример записи мета-определителя:
<meta http-equiv="refresh" content="10"; url=http://www.имя_сайта/имя_страницы>
Таким образом, после истечения десяти секунд браузер посетителя автоматически
перейдёт на определённый вами адрес.
|
Внимание! |
Эта любопытная функция имеет вполне ясное официальное наименование —
«редирект» (также ещё зовётся «перенаправлением»), хотя чаще решается не с
помощью данного метатега, а средствами ActionScript (или же ему подобными).
Происходит это потому, что роботы поисковиков с предубеждением относятся к
веб-страницам с редиректом (причина понятна, да и речь идёт вовсе не об этом).
Тем не менее, если вы используете на своём сайте «титульный лист», то есть
заглавную веб-страницу (она называется «splash» — сплэш), рекомендуем не
провоцировать поисковики и использовать для перенаправления не
мета-определитель, но непосредственно средства скриптов. С применением в
заставке-сплэше анимации Flash, а так чаще всего и происходит, вообще не
возникает ровным счётом никаких проблем.
|
Нюансы...
Обращаем ваше внимание на следующий нюанс: будьте внимательны! Если опустить
вторую часть описываемого метатега (не указать URL), то возникнет весьма
неприглядный эффект: представленная веб-страница автоматически будет
перезагружаться в браузер через каждые «time» секунд.
Мета-определитель: expires
Рассмотрим ещё один мета-определитель, который может быть полезен в веб-дизайне. Он назначает
конкретную дату устаревания веб-страницы для
протокола HTTP: определение атрибута «expires», корректный синтаксис записи
элемента выглядит вот таким образом:
<meta http-equiv="expires" content="Mon. 01 Jan 2011 00:00:00 GMT">
Польза от применения данного метатега может состоять в том, что в поле
«значение» вполне можно указать явно устаревшую дату, что позволит избежать
нежелательного кэширования веб-страницы.
Статья: |
Метатеги группы «http-equiv» |
Опорные темы: |
Веб-дизайн. HTML. Тег |
|