Алгоритмы поисковых систем
Алгоритм поисковой системы представляет собой определённую функцию,
результатом которой является итоговое позиционирование выдачи (т.наз. «рейтинг
выдачи», или просто «рейтинг») страниц, содержащих информацию о конкретном
словосочетании (в роли последнего, как легко догадаться, выступает
пользовательский запрос). Так как процесс позиционирования автоматизирован (то
есть, функция вычисления актуальности/добротности/подробности описания и проч.
осуществляется программным методом), суть алгоритма можно выразить как
математическую формулу. Однако реальная математическая запись алгоритма
(собственно формула) весьма сложна, поскольку в ней учитывается масса очень
разных оценочных критериев (об этом см. ниже).
В самом общем приближении, можно рассматривать смысл работы алгоритма как строку
следующего вида:
Формула (1):
Р=П*К , где
Р – позиция в рейтинге выдачи;
П – подробность описания конкретного запроса на конкретной странице;
К – добротность описания.
Опосредованный алгоритм
Разумеется, никакая машина не способна определить актуальность, объективность и
ценность какого бы то ни было описания, поэтому критерии П и К в алгоритме
поисковой системы оцениваются опосредованно, по косвенным признакам: подробность оценивается как
общее количество искомых словосочетаний на странице, а добротность – как
относительная частота упоминания запроса в контенте (количество искомых
словосочетаний относительно всего содержания страницы).
Подробнее работа
алгоритмов рассматривается в теме seo (поисковой оптимизации
сетевых ресурсов).
Субъективные факторы
Очевидно, что всякая попытка определения ценности описания какого-либо
предмета / понятия с помощью машины несовершенна, поэтому к логически
корректному выражению (1) следует присовокупить множество иных, более или менее
значимых критериев. Эти, так называемые критерии, являются ни чем
иным, как абсолютно субъективным факторами.
Статья: |
Алгоритмы поисковых систем |
Опорные темы: |
Веб дизайн и технологии, веб термины |
|
|