Технологии и термины веб-дизайна:
работа над созданием семантического ядра.
Семантическое ядро
Термин «семантическое ядро» обозначает важный (один из самых основных)
компонент пакета документации, необходимой для успешного создания сайта.
Назначением этого компонента является определение и систематизация ключевых
элементов (попросту выражаясь, «ключей»), а также распределение их в строгой
иерархической последовательности, согласно избранной автором тематике и
концепции будущего веб-проекта.
Как всё это хозяйство осуществляется на
практике? Для того, чтобы удовлетворить своё любопытство, вам следует
ознакомиться со статьёй о последовательности создания сайта, и разобраться в
исключительном значении совпадения ключей с пользовательскими поисковыми
запросами. Собственно, семантическое ядро организовывается как раз из этих самых
запросов, и обязанностью автора становится их систематизация / распределения по
уровням вложенности (примерно так, как решаются вопросы иерархического
построения структуры и навигации веб-проекта).
Замечу, что к технологиям
веб-дизайна подобные мероприятия отношения почти не имеют (разве что лишь в
плане форматирования и разметки текста на странице семантического ядра),
поскольку всецело находятся в ведении методик веб-архитектуры. Занимаются
организацией указанного документа самые опытные из веб-разработчиков коллектива,
потому что именно составом ключей и их иерархией будет определена тематика
каждой из веб-страниц (и, разумеется, всего проекта в целом). Подробное изучение
таких методик мы советуем проводить не способом проб и ошибок, а
целенаправленно.
Неофициальные, но прижившиеся названия многих терминов компьютерных технологий прочно вошли в наш обиход.
Таким образом, сленг (жаргон) становится совершенно обыденным явлением. Порою им злоупотребляют, что можно однозначно рассматривать как проявление дурного тона; поэтому не имейте привычки использовать жаргонизмы без нужды. Мы стараемся не щеголять таковыми выражениями, но тем не менее, иногда приходится.
Семантическое ядро сайта, что за штуковина такая? – ведь это название буквально
выдернуто из «околобуквенной» англоязычной аббревиатуры и транскрипция
такого словосочетания совершенно не продумана. Откуда столь радикальные выражения? – ну
посудите сами, это пресловутое «ядро» включает в себя множество слов и
словосочетаний, используемых как ключевые элементы, причём элементы эти разные,
на каждой веб-странице раскручиваемого сетевого ресурса.
Ещё одна трактовка этого, весьма забавного термина: семантическое ядро сайта
(попросту говоря – семантика) – это набор перспективных поисковых фраз, слов и
их морфологических форм, которые должны наиболее точно описывать любой вид
деятельности, предлагаемый определённым сайтом. Эти фразы, называемые ключами
или ключевыми сочетаниями, собственно и есть те элементы контента, которые
обнаруживают роботы поисковых систем, тщательно подсчитывают и анализируют,
присваивая сайту на основании такового анализа место «под солнцем», иначе говоря
– место в рейтинге (выдаче), от чего и зависит дальнейший успех (или неуспех) продвижения
сайта и дальнейшего заработка на нём, соответственно.
Значимость семантики
Поэтому так важна эта увлекательная и совсем несложная игрушка -
семантика, главное – суметь проанализировав сайты конкурентов, правильно
подобрать перспективные ключи, правильно их расставить в контенте и вперёд –
покорять вершины виртуального Олимпа! А теперь разберём на примере всю значимость этой технологии: предположим, для
сайта медицинской тематики ключевыми словами являются: врач, лечение, болезни и
так далее, а, к примеру - для музыкального сайта ключевыми фразами выступят,
пожалуй эти: скачать песню, музыка, Нотр-Дам, рок, диско и так далее. Как по-вашему можно
решить концептуальные представления в виртуальной Сети этих, совершенно разных
проектов? – неужели в одном и том же стиле? – нет, конечно. Поэтому,
семантика веб-проекта недвусмысленно заявляет о концепции всего ресурса, и
какою будет эта концепция стоит задуматься ещё на стадии создания сайта,
тщательно продумывая его тематику.