Терминология технологий веб-дизайна и термины веб-архитектуры на букву А
Аккаунт
— в терминологии технологий веб-дизайна так
называют учетную запись, страничку в Сети, с данными человека
(пользователя), которые он указал при регистрации на каком-либо сервисе; это может быть ник, электронная почта, дата
регистрации и прочее. Аккаунтом может также выступать профиль в социальных сетях. Причем
в социальном сервисе аккаунт может быть просмотрен кем угодно; на иных сайтах
этой привилегий пользуется только администрация ресурса, на котором вы
зарегистрированы. Аккаунт служит
личным кабинетом, примыкающем к какому-то веб-порталу и дает зарегистрированному
пользователю ряд преимуществ перед незарегистрированным; например
зарегистрированный может хранить на сервисе
информацию: фото, контекст, видео и прочее, скачивать нужное на свой ПК или гаджет
и другое.
Аватар,
в терминологии технологий веб-дизайна называют сленговым термином «ава» или «юзерпик».
Аватор — это обычно фото, идентифицирующее пользователя сети интернет или его
персонажа в онлайн-игре. Социальные сети, чаты, блоги или порталы используют как
двухмерную картинку — иконку, так и трехмерную модель, которая больше всего
подходит для многопользовательской онлайн — игры.
Аватар может представляться и как текст, что обычно приемлемо для текстовых MUD- игр. Служит
аватар для украшения и индивидуализации пользовательского профиля, в особенности
— для страниц в социальных сетях, что визуально представляет пользователя.
Выбираются картинки-аватарки самими пользователями (сленговый веб-термин: «юзер»),
но бывает, что какой-либо ресурс ставит определенные тематические ограничения на
аватор, с чем юзеру приходится считаться.
Авторизация применительно к технологиям веб-дизайна — это разрешение,
подтверждающее права пользователей совершать на веб-странице какие — либо
действия. При регистрации на веб-ресурсе человеку необходимо ввести свои
идентификационные данные, например, фамилия, имя, отчество, адрес, телефон,
e-mail. Обязательным условием авторизации является требование введения логина и
пароля. Некоторые ресурсы требуют указания настоящего имени, возраста и
половой принадлежности юзера. Если авторизацию не проходить, то пользователь
часто бывает ограничен в действиях или вообще не может попасть на страницу
контента.
Также, администраторами ресурсов составляется представление о
среднестатистическом посетителе, что позволяет оптимизировать контент в
дальнейшем.
Анкор
(англ. anchor — якорь) — специфический термин в технологиях веб-дизайна. Это
текст ссылки, который видят пользователи сайта, который находится между тегами <a>
и </a> (открывающийся и закрывающийся теги гиперссылки). При покупке ссылок,
внутренней перелинковке и кросспостинге очень важно правильно выбирать анкоры.
Текст ссылки напрямую влияет на ссылочное ранжирование сайтов в поисковых
системах. Анкор должен включать в себя главные слова страницы, которую
продвигают и на нее идет ссылка. В анкорах нужно отказаться от знаков
препинания, иначе поисковыми системами информация может прочитать неправильно, и
работа будет проделана зря.
Эффективная раскрутка сайта будет зависеть и от веса анкора, то есть не нужно
использовать длинные слова и фразы, иначе вес каждого отдельного слова будет
выше. Анкоры по тексту также должны быть разными, два или три на одной странице.
Ссылки должны быть читабельными.
Апдейт
— это технологический процесс поисковой системы, после которого обновляются
результаты поиска и, соответственно — ранжирование сайтов. После того, как
произошел апдейт, становится видно, что поисковики выдают требуемый список
сайтов в другой последовательности. То есть какие-то страницы в веб-пространстве
в ходе апдейта уйдут на задний план, какие-то поднимутся. Этот веб-термин нашел
широкое применение в сфере сео—оптимизации, а
происходит он от английского слова «update», что буквально переводится как
«оптимизация». Сайты прорабатываются поисковыми роботами постоянно, но
результативность имеет свойство обновляться периодически, примерно 1-2 раза за
семь дней.
Статья: |
Терминология веб-архитектуры, термины на букву А |
Опорные темы: |
Веб-дизайн, технология и термины (терминология) |
|
|