Терминология технологий веб-дизайна и термины веб-архитектуры на букву М
Метатеги в технологиях
веб-дизайна — элементы языка разметки веб-страниц HTML; заполняются с целью
описания различных атрибутов и внешних свойств веб-страницы. Структурированы
следующим образом: <meta name="тип_тега" content="текст" />. Здесь тип_тега
может быть, например, «description» — описание. Соответственно в этом случае,
слова, введённые в строку «текст» будут выдаваться поисковой системой в качестве
описания веб-страницы. Создаются метатеги для
удобства поисковых роботов и систем в отборе, каталогизации и корректного
отображения веб-страниц.
Модератор
— администратор какого-либо сайта (форума, чата), обладающий более широким
списком прав, чем рядовой пользователь. В частности, модератор имеет право
удалять (редактировать) сообщения других пользователей, запрещать им писать свои
сообщения в определённых (или всех темах) или вовсе исключать из беседы на этом
форуме или даже полностью удалять аккаунты пользователей на данном
веб-проекте,
используя определённые технологии веб-дизайна. Прямой функцией модератора
является модерация — процесс поддержания порядка на данном сайте (форуме, чате)
путём контроля за тем, чтобы другие пользователи вели себя адекватно и прилично.
Мануал
(руководство) — документ, видео / аудиофайл, содержащий информацию
познавательного характера относительно конкретной темы. Другое название термина
мануала — руководство пользователя. В нём содержится вся (или наиболее
необходимая) информация, которая поможет человеку быстрее освоиться с новой
программой (ресурсом) и с максимальной пользой использовать все её возможности.
Может создаваться как непосредственно разработчиком, так и более опытным
пользователем.
Маршрутизатор — он же роутер. Специальный компьютер, обладающий как минимум
одним выходом в сеть и выполняющий функции приёмо-передатчика электронных
сигналов. Задача маршрутизатора — регулировать и структурировать потоки
компьютерных данных. Это может быть как контроль над использованием интернета в
рамках локальной сети (или нескольких сетей), так и обеспечение качественной
связи сетевых узлов на большом расстоянии. Ещё одна важная функция
маршрутизатора — определение, какому компьютеру (термин ПК) принадлежит текущий
поток данных в случае, если интернетом пользуются сразу несколько пользователей
локальной сети.
Массовая
рассылка — процесс одновременной отправки большого количества электронных
сообщений различного типа (личных сообщений на различных сайтах или форумах,
сообщений по электронной почте или посредством SMS) с целью за максимально
сжатые сроки донести информацию до множества адресатов, посредством специальной
технологии веб-дизайна. Наиболее часто массовую рассылку применяют крупные
веб-ресурсы, отправляя на электронные почтовые ящики своим клиентам регулярные
письма вида «За последние несколько дней на нашем сайте появилось много нового.
Зайдите и убедитесь!». Также этот приём используют спамеры (отправители
рекламы), выбирая произвольные электронные адреса и отправляя свои письма на
почтовые ящики (емайл) пользователей интернета.
Мегасайт
— электронный ресурс, в большинстве случаев состоящий из большого количества
веб-страниц с различными доменами и, соответственно, содержащий огромный объём
информации. Яркими примерами типичного мега-сайта можно назвать энциклопедию
Википедия (в её составе есть сайты ru.wikipedia.org, en.wikipedia.org и т.д.)
или Яндекс (auto.yandex.ru, people.yandex.ru). Также возможен вариант с
существованием одного сетевого проекта с большим количеством внешних настроек и
надстроек: выбор языка, рубрики, специализации.
Монетизация сайта — это заработок в интернете с
помощью собственного сетевого проекта, то есть превращение его положительных
виртуальных качеств в реальные денежные средства. Пример — реклама от
Яндекс.Директ или Google AdSense. Принцип довольно прост — вы размещаете
рекламу поисковых систем на своём сайте посредством специальной технологии веб-дизайна и
получаете за счёт этого определённые выплаты. Конечно же, ваш заработок в
интернете напрямую
будет зависеть от количества посетителей ресурса, так как чем больше аудитория
сайта, тем больше просмотров и — соответственно больше кликов по рекламному
объявлению (деньги
начисляются в основном именно за клики).
Статья: |
Терминология веб-архитектуры, термины на букву
M |
Опорные темы: |
Веб-дизайн, технология и термины (терминология) |
|
|