Терминология технологий веб-дизайна и термины веб-архитектуры на букву Р
Расширение в технологиях
веб-дизайна — часть имени компьютерного файла после последней точки,
показывающая, какого типа информацию он содержит, и какой программой его можно
открыть (то есть, его формат). Состоит из двух-шести символов латинского
алфавита и цифр. Некоторые (наиболее популярные) форматы можно открывать
несколькими программами и наоборот — скажем, обычным встроенным блокнотом
Windows можно успешно прочитать информацию с более чем двух десятков файлов с
различными расширениями. Технологии веб-дизайна это предусматривают.
Регистрационная форма — специальная страница на каком-либо веб-ресурсе,
содержащая ряд полей для ввода личной информации с последующим созданием личного
кабинета пользователя. В ходе регистрации данные, введённые на странице
регистрационной формы, отправляются на сервер, обрабатываются особым образом по
определённой технологии веб-дизайна и создаётся новая запись в базе данных
указанного веб-ресурса. В дальнейшем, чтобы войти в личный кабинет (или его
аналог — в зависимости от особенностей сайта) необходимо в специальные поля
ввести логин и пароль, указанные при регистрации.
Регистрация доменного имени — в технологиях веб-дизайна процесс создания и
официальной регистрации читабельного (текстово-цифрового) имени (адреса) сайта.
Например, если был создан веб-ресурс, IP-адрес которого, скажем, 128.192.224.16,
то нужно эти цифры преобразовать в нечто более понятное и запоминающееся,
например www.my-site.ru. Для этого владелец сетевого ресурса ищет в интернете
подходящий хостинг (сервис, предоставляющий услуги размещения веб-ресурсов в
виртуальной Сети и имена для них) и регистрирует там свой веб-проект. В
результате получаем удобную и понятную ссылку на ресурс, где my-site — название
сайта, указанное его владельцем при регистрации, а .ru указывает, на каком
домене (хостинге) находится сайт.
Редирект
— специальная веб-технология, позволяющая разместить веб-страницу в интернете
одновременно под несколькими адресами. Применяется с различными целями — начиная
от создания читабельных ссылок (термин: линк) на сайт (оригинальная, скажем
errwr.ru/rew/534/err, а мы создаём errwr.ru/err и перенаправляем её на оригинал)
и заканчивая выводом сообщения («Мы переехали на новый адрес» и автоматическим
переходом на него). Также под это определение подпадает создание и регистрация
схожих доменов — например, wwwmy-site.ru и www.wmy-site.ru с редиректами между
ними. Зачем это владельцам — другой вопрос.
Рерайтинг
— один из видов заработка в интернете, суть которого заключается в переписывании
уже существующих в сети статей своими словами. Рерайтинг, наряду с
копирайтингом, являются двумя наиболее популярными способами заработка в
интернете на так называемых биржах контента — специально созданных сервисах,
пользователи которых за деньги пишут новые и изменяют до неузнаваемости уже
существующие статьи с целью их последующей продажи заказчикам для последующего
размещения на веб-ресурсах.
Рейтинг
— числовая характеристика пользователя определённого сайта, содержащая сразу
несколько различных типов информации в одной цифре — в зависимости от
особенностей данного веб-ресурса. Отображается на экране при просмотре профиля
этого пользователя или при публикации им какого-нибудь сообщения на сайте. В
зависимости от качества веб-проекта, рейтинг (число) может увеличиваться / уменьшаться в
ответ на различные действия, выполняемые этим или другими пользователями.
Наиболее часто это: размещение человеком правильного ответа на чей-то вопрос,
выполнение задания на этом сайте или просто переход пользователем определённого
порога по нахождению на веб-ресурсе (месяц, полгода, год). Учёт данных ведётся
по определённой технологии веб-дизайна.
Статья: |
Терминология веб-архитектуры, термины на букву
P |
Опорные темы: |
Веб-дизайн, технология и термины (терминология) |
|
|