Контент для сайта и его макетирование
Работа с текстами, их правка и макетирование является наиважнейшим этапом в
деле создания сайта, поскольку потенциальная
популярность и валидность индексирования его веб-страниц зависят непосредственно
от качества контента. Корректное оформление представленной информации, в
технологиях веб-дизайна имеет ни с чем иным не сравнимый приоритет. Способы
наполнения проекта информацией могут быть полярно разные, начиная от самописного
авторского текста, заканчивая пересказом чужого материала (применительно к нашей
терминологии — рерайт). О прочих, так называемых «чёрных» способах создания
содержания, на данных страницах говорить не будем: как выражаются гуру сетевого
бизнеса, это НЕрешпект.
Организация тематического массива данных есть не что иное, как подготовка
контента для будущего веб-проекта (в технологиях веб-дизайна сей процесс
именуется макетированием). Этот термин довольно узкоспециализированный, по
академической классификации относится к методикам веб-архитектуры и применяется,
в основном, в среде профессиональных веб-разработчиков, занимающихся
издательской деятельностью. В нашем случае, подразумевается комплекс работ по
подготовке текстов и графического оформления, которые кратко можно описать так,
как указано ниже.
Берём контент, то бишь всё тематическое и информационное содержание будущего
сайта, и разбиваем его на отдельные, взаимосвязанные между собой части. Иначе
говоря, создаём логически непротиворечивую связку тематически зависимых «кусков»
текста, руководствуясь при сём увлекательном и творческом процессе прикладными
технологиями веб-дизайна, такими, как объём контента, организация тематики
каждой веб-страницы и т. д. Помимо этого, при макетировании и правке необходимо
учитывать будущее расположение иллюстраций, дабы ни в коем случае не испортить
художественный образ веб-проекта, иначе результат этой работы (с эстетической
точки зрения) будет плачевным. Закончив все предварительные мероприятия по
компоновке контента, в итоге мы получаем раздельные фрагменты сайта, готовые к
гипертекстовой разметке, т. е. к переводу в HTML-формат.
Уникальное название веб-страницы
Теперь, каждой из веб-страниц необходимо дать своё уникальное название. Будем
предельно аккуратны: это одна из самых ответственных технологий веб дизайна,
относящихся к работе с текстами. Имя веб-страницы, т. е. слово или
словосочетание (или набор слов и словосочетаний), которые мы вставляем в тег <title>
раздела <heаd>, должно обязательно совпадать с заголовком, заключённым в теги
форматирования <h1>, и иметь в своём составе общие ключевые элементы (ключи),
соответствующие составу семантического ядра.
Что в итоге?
В итоге у вас получится
определённый комплект html-файлов, заполненных контентом, и не связанный между
собой совершенно ничем, кроме тематики: после правки и макетирования не остаётся
ни неуклюжих оборотов, ни грамматических ошибок. Если всё произошло верно, то
можно переключаться на организацию гипертекста, а по-лапотному, браться за
расстановку ссылок. Дело это увлекательное, но -
трудоёмкое и довольно кропотливое, ведь залинковать веб-страницы следует так,
чтобы придать им максимальный ссылочный вес, учитывая при
этом тематику страниц сайта.
Статья: |
Контент для сайта, его правка и макетирование |
Опорные темы: |
Технологии веб-дизайна и терминология Интернета |
|
|