Методика анализа сайта
Методика анализа сайта (кроме того, ещё говорят так: «методика оценки
качества») существует в веб-дизайне словно бы сама по себе, поскольку
подавляющим большинством веб-мастеров Рунета попросту игнорируется. Образно
говоря, все о ней хоть немножко, да слышали, но принимать во внимание её
постулаты почему-то не хотят.

И совершенно напрасно, так как более совершенного механизма для создания
сайта приемлемого качества (во всяком случае, способного к конкуренции) в
веб-дизайне не существует. Сама методика анализа сайта, как таковая,
рассматривается ремесленниками от Интернета как нечто теоретически-отвлечённое,
если позволите так выразиться — потенциально не способное оказать хоть какую-то
действенную помощь на практике.
Вы наверняка догадываетесь, что недаром речь об этой самой «Методике...»
зашла именно сейчас, под конец нашего знакомства с технологиями
веб-дизайна.
Давайте разберёмся, что она из себя представляет, почему так важна и для чего в
нашей работе может быть использована.
Прежде всего, необходимо отметить, что понятие «анализ сайта» у нас (впрочем,
не только в Рунете) употребляется в двух очень разных значениях. Чаще всего оно
применяется к оценке качества оптимизации контента, то есть непосредственно для
того, чтобы продвинуть ресурс в рейтинге и оценить его веб-дизайн с точки зрения
поисковых систем. Как вы понимаете, таковая оценка совершенно необъективна,
однобока и ущербна: если следовать её логике, то основные и важнейшие показатели
качества проекта — его информационная и художественная ценность — из фактической
сферы анализа сайта просто-напросто выпадают.
Гораздо реже мы встречаемся с объективной оценкой качества, когда во внимание
принимаются не отвлечённые, так называемые «относительные» критерии, но именно
основные характеристики проекта. Таким образом, говоря о «Методике...», следует
чётко представлять себе ту сторону, с которой проводится оценка ресурса (оценка
качества проекта — это полная оценка; оценка качества оптимизации — надеемся,
что комментариев не требуется).
Нас с вами интересует именно объективный анализ сайта, то есть качество его
создания — веб-дизайн1. Интересен же он не занудными теоретическими выкладками и
многословными определениями (которых в самой «Методике», признаться, хватает с
избытком), но прежде всего своими постулатами — правилами, использующимися
непосредственно для создания сайта. Первое из них такое:

Доброкачественный и конкурентоспособный сетевой ресурс может быть построен
исключительно по тем правилам, по которым впоследствии может быть оценен. |
— вот видите, как просто оказалось ответить на вопрос: «А зачем в веб-дизайне
необходимо знание правил анализа сайта?»
Мы ничуть не настаиваем на том, чтобы вы немедленно начали
со всем прилежанием штудировать «Методику». В этом, собственно, нет никакой
нужды; на начальном этапе, мы подскажем вам все корректные способы применения
описанных выше технологий. Однако позднее, занимаясь созданием более сложных
проектов, вы должны хорошо представлять себе и важность правильного подхода к
анализу сайта, и его значение в процессе веб-дизайна.
Оценка качества сайта
Подробная информация изготовление объемных букв с подсветкой у нас.
Наконец, следует непременно упомянуть о том, что с накоплением собственного
опыта вы станете конструировать всё более серьёзные ресурсы. Разумеется, вы
столкнётесь с необходимостью оценить результат своего творчества; или же, в
конце концов, перед вами может встать вопрос: можно делать в проекте вот так или
нельзя? — в этом случае, на помощь вам придёт не что иное, как сама «Методика
анализа сайта». Весь спектр технологий веб-дизайна, предоставляющих разработчику
проектов Интернета богатейшие возможности, регламентирован некими вполне
определёнными правилами применения; все они так или иначе описаны в упомянутой
«Методике».
Догадываетесь, о чём идёт речь? Вы можете пользоваться ею, как универсальным
справочником по созданию сайтов. В сущности, в этом и есть её предназначение.

Примечания:
1 Необходимо отметить, что оценка качества оптимизации также весьма важна
(впрочем, как и сама корректная оптимизация). Однако, говорить на эту тему в
данный момент преждевременно; саму методику оптимизации мы будем изучать
позднее, при создании контента сайта.
Вернуться к тексту
Статья: |
Методика анализа сайта |
Опорные темы: |
Термины и терминология в веб-дизайне |
|
|