Системы управления контентом
Система управления контентом (аббревиатура от англ. термина записывается как
CMS) представляет из себя комплекс программного обеспечения (скрипт, иначе
программный модуль), предназначенный для изготовления / создания сайтов. Такой
комплекс устанавливается на сервере (смотри материалы статьи «Технологии
веб-дизайна: скрипт), и далее работы с сайтом
осуществляются через панель администрирования системы.
В общем случае, при работе с CMS автору веб-проекта нет необходимости
заниматься вёрсткой гипертекстовой разметки HTML, так как код веб-страницы
генерируется средствами системы самостоятельно (автоматически). Из сказанного
следует заманчивый вывод: трудоёмкость технических мероприятий по созданию
сайта, особенно имеющих неприглядный, рутинный характер, с помощью системы
управления контентом реально в значительной степени сократить, например, за счёт
той же гипертекстовой вёрстки.
И тем не менее, подобные объекты вовсе не лишены серьёзных недостатков. Прежде
всего, система управления контентом обладают большой ресурсоёмкостью - не столько в плане занимаемого
дискового пространства, сколько в отношении относительной загрузки процессора
сервера. Кроме того, такие системы требовательны к качеству площадки базирования
(с точки зрения технологий веб-дизайна), их веб-страницы индексируются не так
уверенно и однозначно, как аналогичные файлы статических сетевых ресурсов и так
далее.
Сравнение CMS с аналогичными исполняемыми скриптами
http://dostavka-byketov.ru Доставка цветов flogoods в Шушенском.
Если сравнивать универсальные, массовые системы управления контентом с такими же
скриптами, созданными в конкретный адрес (то есть, для обеспечения работы вполне
определённого сайта), то результаты сравнения окажутся явно в пользу последних
(впрочем, здесь следует сделать оговорку: в подобной ситуации, очень многое
зависит от мастерства и профессионализма разработчиков).
Веб-архитектура
Методика анализа качества сайта высказывается по поводу веб-проектов на базе CMS
с большим предубеждением. Если же оценивать подобные системы с эстетической
стороны, то веб-архитектура однозначно классифицирует их как итог не творчества,
но именно производства.
Цитата АБ: "Кстати, веб-архитектура очень чётко определяет требования к сайту
и тематике его, если площадка предназначена именно для извлечения дохода.
Обратите внимание: На форумах (причём повсеместно) горячо протекают дебаты, где
обсуждаются количество ссылок с веб-страниц, какие-то непонятные аспекты
соотношения участвующих в рейтинге площадок... да бред это всё, полный бред!
Если контент познавателен и востребован, самобытен, грамотен и стилистически
корректен, то всякая подобная «проблема» есть не сегрегация со стороны поисковых
систем, а прямой результат безграмотности и некомпетентности автора... ясно"?
Статья: |
Системы управления контентом (CMS) |
Опорные темы: |
Увлекательные технологии Интернета и веб-термины |
|
|