Необходимость оценки качества сайта
Необходимость оценки качества сайта есть проблема не выдуманная и не
надуманная, так как нынешнее киберпространство представляет собою Ниагару
проектов: сайты и сайтики, частные веб-страницы и блоги доморощенных
сео-оптимизаторов, крупные новостные порталы, солидные сетевые ресурсы
общественных организаций, промышленных и военных ведомств — всего не перечесть!
Неописуемая гора самой разной, а порою (и не так уж и редко) в корне
противоречивой информации переплетается в замысловатые узоры, и как среди этой
многочисленной армии разобраться в оценке качества каждого, отдельно взятого
сайта? Ведь это не что иное, как насущная и явная необходимость!
Можно, конечно, попробовать действовать по топорному методу: нравится нам
проект или не нравится, но это несерьёзно, потому что обывательская оценка
никогда не бывает объективной. И потом, по каким признакам мы будем осуществлять
подобную критику? Извините меня, но ни глубокомысленность суждений, ни яркость
картинок не могут служить бесспорным доказательством совершенства объекта в
целом. Значит, надо предполагать существование не двух, не пяти, а целого ряда
различных критериев, способных в той или иной степени характеризовать
веб-проект?
С другой стороны, необходимость оценки и анализа качества сайта опирается на широко
развитый бизнес покупки и продажи сетевых ресурсов, объёмы торговли которого
внушают уважение даже опытным предпринимателям из реального мира. Быть может,
надо попробовать другой вариант, с помощью многочисленных сервисов
автоматической проверки качества? Но грызёт основательное сомнение, в силах ли
робот, алгоритм коего настроен лишь на техническую проверку (то есть на
корректность технологий веб-дизайна), объективно оценить проект? Иначе говоря —
может ли сугубо технический сервис по достоинству оценить работу Феллини или
Микеланджело (в нашем с вами случае, совершенство художественного образа)?
Ответ очевиден: очень жаль, но в современном Интернете довольно сложно
достоверно оценить добротность того или иного сетевого ресурса. Самый
действенный инструмент для сего мероприятия, существующий в настоящее время в
Рунете, это «Методика анализа качества сайта», позволяющая дать беспристрастную
оценку совершенно любому авторскому дитяти, причём не столько по коммерческим
показателям, сколько по художественным критериям оформления и информационной
ценности (уникальности) веб-проекта.
Пресловутая "успешность" сетевого проекта
Согласитесь, что все мы прекрасно знаем: успешный коммерческий объект — это
далеко не всегда безупречный по своему исполнению, оформлению и содержанию (контенту)
сетевой ресурс, а вся его «успешность», т. е. именно коммерческая ценность, это
положение в рейтинге поисковых машин, вкупе с высокими показателями тИЦ/PR и
прочего (эти характеристики нередко зависят лишь от мастерства оптимизаторов).
Методика оценки качества сайта
Что любопытно, весь комплекс факторов и постулатов «Методики оценки и анализа
качества сайта» никаким образом не относится к технологиям веб-дизайна,
применяемым в Интернете. «Методика» не является безликим техническим способом
обработки информации, а представляет собою творческий приём и совокупность
объективных критериев, оценивающих сетевые ресурсы по качеству их творческого
исполнения; необходимость же её мы с вами уже обсуждали.
Статья: |
Необходимость оценки качества сайта |
Опорные темы: |
Технологии веб-дизайна в Интернете |
|
|