Последствия некорректного применения технологий веб-дизайна
Сленговое понятие «бан», применяемое в
терминологии Интернета — это полное выпадение из индекса поисковой системы
всех, без исключения, веб-страниц определённого проекта. Такая санкция,
применяемая к провинившемуся ресурсу, приводится в исполнение обслуживающим
персоналом исключительно вручную (в данном случае рассматривается система
Яндекс). Сам процесс «забанивания» очень похож на процесс пессимизации сайта,
поскольку алгоритмы автоматической оценки контента
поисковой машиной, как в том, так и другом случае аналогичны. Причина же столь
печальной истории кроется в некорректном применении технологий веб-дизайна,
нечаянно либо умышленно допущенном хозяином, администратором или автором текста.
Но если в первом случае ресурс всё-таки присутствует в индексе системы, то
при бане он вообще не индексируется, т. е. его просто нет в выдаче поисковика.
Бывает так, что ещё вчера с вашим сайтом всё было в порядке, он прекрасно
работал и занимал достойное место в первой десятке рейтинга, а сегодня вы
открываете окно своего браузера, и видите — его просто нет! Вот так, нет и всё!
Исчез, испарился, потерян! Что произошло?
«Забанивание» проекта обычно происходит не от фонаря, а по обыденной и, в
общем-то, довольно банальной схеме: некое лицо, обнаружившее на сетевом ресурсе
нарушение «Лицензии на эксплуатацию поисковой системы Яндекс», заявляет об этом
администрации. Этот документ рассматривается модераторами, и если по факту
проверки действительно обнаружены нарушения, на объект налагают штрафные
санкции. Поводом же для бана является некорректное применение технологий
веб-дизайна, в частности, различные действия, в веб-архитектуре именуемые
«чёрными» способами раскрутки, иначе ухищрениями оптимизации сайта:
1. Клоакинг — явный обман поисковой системы, т. е. выдача роботу информации,
отличной от той, которую видит пользователь на своём дисплее.
2. Использование скрытого текста на страницах, т. е. цвет шрифта абсолютно
сливается с цветом фона. Метод устаревший и неперспективный, несмотря на это
многие оптимизаторы продолжают его использовать, со всеми вытекающими
последствиями.
3. Присутствие на сайте «обманных» веб-страниц, с помощью использования тех или
иных приёмов веб-дизайна перенаправляющих пользователей на другой сайт.
4. Резкий прирост ссылочной массы. Происходит, как правило, при неумеренной
закупке дешёвых, нетематичных ссылок на биржах ссылочных брокеров, прогонам по
тысячам каталогов единовременно и т. д.
5. Неумеренная продажа ссылок.
Выход из ситуации некорректного применения технологий
веб-дизайна только один:
провести вдумчивый анализ качества и устранить все имеющиеся нарушения, точно
так же, как в случае с пессимизацией сайта. Затем обращаться в службу поддержки
Яндекса с заявлением о пересмотре содержания и снятии штрафных санкций, но лучше
в бан и вовсе не стремится.
Статья: |
Последствия некорректного применения технологий веб-дизайна. |
Опорные темы: |
Терминология Интернета |
|
|